-Как вы считаете, по
каким причинам люди обращаются в службу телефона доверия?
а)Проводится мозговой штурм (варианты могут быть
записаны на ватман или доску). Ведущий проговаривает еще раз возможные причины
обращения за помощью в трудной жизненной ситуации.
б)Ведущий просит
вспомнить и назвать людей, к которым участники занятия могут обратиться за
эмоциональной поддержкой, помощью. Названные варианты записываются на отдельные
листочки. Затем каждый участник отдает свой голос в виде фишки за тот вариант,
который ему ближе, и по завершении голосования подсчитывается количество
голосов. В результате выявляется наиболее часто используемые источники
психологической помощи в трудных жизненных ситуациях (возможные варианты:
родители, подруги/друзья, другие родственники, психолог, служба телефона
доверия, самостоятельное решение проблем и др.).
3.Упражнение «Принятие решения».
Все участники делятся на 2 команды, одной дается
задание продумать отрицательные стороны обращения в службу телефона доверия,
второй - положительные стороны (5 минут).
Примерный
перечень положительных и отрицательных сторон За:
-Анонимность
-Бесплатное обращение
-Выслушает опытный человек
-Безоценочное общение
-Выслушают столько, сколько будешь говорить
-Круглосуточно
-Психологическая помешу, поддержка
-Подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации