Урок начинается со вступительного слова учителя. Он обращает
внимание учащихся на высказывание Л. Н. Толстого: «Вино губит телесное здоровье
людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее
всего, губит души людей и их потомство».
? О каком веществе идёт
речь?
? Назовите тему урока.
? Что необходимо знать, чтобы аргументированно доказать своё
согласие или несогласие с автором высказывания?
В ходе беседы учитель записывает на доске план работы на
уроке:
1.Определение и состав
спиртов.
2.Физические и химические свойства
спиртов.
3.Способы получения.
4. Применение и влияние на организм человека.
Затем учитель
начинает лекцию. Учащиеся работают со специально подготовленными к уроку
лекционными листами, в которых приведены основные термины, перечень свойств
спиртов, цепочка превращений для закрепления и оставлено место для
определений, уравнений реакций и т. д. Школьники заполняют листы по мере
объяснения нового материала, а по завершении работы вклеивают в рабочие
тетради.
Учитель даёт
определение предельных одноатомных спиртов, записывает их общую формулу,
формулы нескольких членов гомологического ряда спиртов с указанием их
физичесюгх свойств и физиологического действия. Обращает внимание на
отсутствие среди спиртов газообразных веществ и рассматривает образование
водородных связей между молекулами. Затем переходит к химическим свойствам
предельных одноатомных спиртов. В ходе их объяснения демонстрирует
качественную реакцию на спирты.
Физические свойства и применение метанола и этанола
предлагает учащимся самостоятельно рассмотреть дома и записать в тетрадях в
виде таблицы.