На данном уроке учащиеся играют роли
пассажиров и провожающих, учитель — роль проводника. Кабинет химии оформлен в
виде станций «Спиртовая» и «Фенольная».
На каждой станции указаны перроны, где
учащиеся могут получить билет в вагон определённого класса (1, 2, 3), ответив
на вопросы или выполнив задания.
Билеты в вагон 1-го класса (высокий уровень сложности)
получают те, кто не сделал ни одной ошибки, эти билеты красного цвета; билеты в
вагон 2-го класса (средний уровень
сложности; жёлтого
цвета) – допустившие 1 ошибку, билеты в вагон 3-го класса (низкий уровень;
синего цвета) — 2 ошибки.
Остальные участники остаются на перроне — это провожающие.
На станции «Спиртовой» учащимся предлагаются 3 задания, на
станции «Фенольной» — 2.
На каждой станции пассажиры могут потерять место в вагоне
данного класса, если допустят ошибки в заданиях, и даже оказаться в числе
провожающих.
В ходе урока провожающие повторяют теоретический материал
индивидуально или в парах.
Для
учёта продвижения пассажиров заполняется общая карта (см. таблицу), где О
обозначает общие задания, которые выполняются на перроне, 1, 2,3 — номера
заданий, выполняемых на станциях.